Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Почему музыканты не гуманитарии.
dragoonov58
Недавно решил обновить знания по программированию. Вызвано это, наверное, тем, что после тотального перехода на продукцию Apple, случившимся со мной в 2014 году с мая по октябрь, я не испытываю проблем ни с софтом, ни с железками. А душа просит задач, связанных с компьютером. Если раньше в роли таких выступали зависания, возня со всякими крэками для наличия на компе фотошопа, кубэйса и прочих программ, то сейчас все максимально упростилось. Вот и взялся я за изучение Питона после долгой стагнации (тут нужно вставить ссылку на курс) . Вхожу в колею постепенно. И тут замечаю, что решения многих задач приходят по наитию, то есть, накатывает идея, что решаться задача должна таким-то образом. При этом, я, что очень плохо, не проверяю сразу логическую цепочку, которая привела к этому, а пишу, запускаю и контролирую результат. Конечно, понятно, что в будущем нужно избегать этого и пытаться рисовать блок-схемы, пока не выстроятся определенные паттерны, которые и станут базовыми.
К чему это я начал.
Думаю, что такое озарение свойственно не только мне. Более того, я уверен, что это свойство мозга технаря. Вспышка - и ты знаешь решение. А потом, если его обдумать, то сможешь объяснить, как мозг пришел к этому. Но вначале ты не уверен в правильности решения. А вот мозг - очень даже. Это как иметь в голове технический калькулятор. Или сопроцессор.
Но, когда происходит процесс рисования или сочинения стихов, то очень важно иметь в голове гештальт, который находит проявление в физическом мире штрихами или словами. Сам изначальный образ может измениться по ходу дела, но, концентрация на объекте обязательна, так как без этого образ потускнеет. К этой концентрации и устремлены мозги творческих людей.
То есть, при работе правого полушария необходимо изначальное видение всего образа с постепенным вытаскиванием деталей из головы в физический мир. При работе левого полушария необходимо видение деталей (причем, с затаскиванием их в голову) с рождением в голове цельного образа. Далее все зависит от вычислительной мощности.
Сочинение музыки подчиняется особым, изученным и систематизированным правилам. Я думаю, что это понятно, но разъясню. Существуют правила гармонии, зависимости гармонии от мелодии и наоборот. Более того, любую мелодию можно представить как последовательность напряжений и их разрешений. Просто насвистывая или напевая мелодию, человек создает сложную (или не очень) последовательность из нот, зависящих друг от друга, которая в некоторых местах заставляет напрячься и следить, как эта последовательность будет дальше себя вести: напрягаться или ослаблять напряжение, разрешаться, то есть, оканчиваться такой нотой, которая однозначно поставит точку (не исключая, впрочем, что за этой точкой будут новые фразы). Таким образом, прослушивание музыки подобно просмотру фильма или чтения книги, которые имеют сюжет. Именно поэтому музыка так влияет на настроение и психологическое состояние. В музыке, короче говоря, есть сюжет и он может вести за собой ваше сердце и дыхание, влияя на вашу нервную систему.
Но, написать книгу можно, не вникая в правила построения сюжета или технику написания, достаточно иметь в голове цельную картинку (но можно и заморочиться, как, например, Джойс), стать режиссером или сценаристом вряд ли получится без знания техники съемок, а вот написать музыку, не понимая правил ее построения, не получится. Да-да. Те самородки, которые не знают нот и успешны как музыканты либо лукавят, создавая образ талантливого "своего парня", либо, что редкость, прекрасно осознают, играя или сочиняя, какую роль играет та или иная нота в тексте. Также как Эйнштейн с детства понимал, (и это казалось ему внутренне непротиворечивым), что скорость света не зависит от скорости, с которой движется его источник, и вряд ли кто-то будет спорить, с тем, что Эйнштейн явно не гуманитарий. Но с музыкой это проще. Пентатоника сидит у нас в мозгах (не все поймут) как минимум, с того момента, когда первая группа переселенцев покинула Африку и начала искать новый дом для человечества в Евразии.
Занимаясь музыкой без наличия врожденного сильного чувства музыкальности, приходится идти тем путем, который я выделил в позапрошлом абзаце как путь технаря. Сначала детали - потом цельный образ. И получается. Многие классические композиторы, сочиняя музыку, опирались на математику. Пробовали, а что будет, если сменить акценты вот так, а вот если шаг гармонии будет не через кварту, а через тон, меняли обращение аккордов, и мы имеем в результате чудесно звучащие произведения.
Таким образом, сложно назвать музыкантов гуманитариями. Таким же образом можно назвать алхимиков волшебниками. Сколько не держи в голове картинку, как все должно звучать, какое настроение должно это создавать, у вас не получится это воплотить, если вы не знаете или не чувствуете законов, которым подчиняется музыка. Но и те, кто чувствует эти законы, сочиняют это не повинуясь духовному порыву, а экспериментируют и учатся.

?

Log in